Джон Эдмарк – изобретатель, дизайнер и художник, который преподает курс дизайна в Стэнфордском университете в Пало-Альто, штат Калифорния. Одна из его последних творений представляет собой серию 3D печатных скульптур, разработанных с пропорциями, соответствующими последовательности Фибоначчи. Когда скульптуры Эдмарка вращаются с необходимой частотой под стробоскопом, происходит довольно магическое действие: скульптуры кажутся анимированными или даже словно живыми! Скорость вращения устанавливается в соответствии со вспышками стробоскопа таким образом, что каждый раз, когда скульптура поворачивается на 137.5º, происходит одна соответствующая вспышка стробоскопа.
Эти иллюзии – комбинация математики и искусства. Последовательность Фибоначчи определяется как рекуррентное соотношение, которое может быть выражено как F_n = F_ {п-1} + F_ {п-2} …., где первые две цифры последовательности могут быть определены как Р- 1 = 1, и F_2 = 1. Это значит, что последовательность начинается с двух 1-х, и каждая следующая цифра определяется путем сложения двух предыдущих. Таким образом, последовательность Фибоначчи начинается: {1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 …} и т.д.
То, что делает эту последовательность такой невероятно захватывающей является ее распространение в природе. Например, в разветвлении деревьев, расположении листьев на стебле, цветении молодой брокколи, ракушке моллюсков и даже в спирали галактик; и это только некоторые из них. Вы, наверное, видели последовательности Фибоначчи бесчисленное количество раз в вашей жизни, даже не догадываясь об этом. Одна из причин того, что она появляется у очень многих растений, это конкретное расположение листьев вдоль стебля позволяет поглотить больше солнечного света, чтобы напитать каждый листок. Если воздействие солнечного света максимально, то растение дольше будет оставаться крепким и здоровым.
Что касается серии скульптур мастера, то вот, что Эдмарк заявил на своём сайте:
“В то время, как искусство часто является средством фантазии, моя работа является приглашением окунуться глубже в наш собственный мир и узнать, насколько удивительно это может быть. Переживая удивительное поведение вещей, ваше чувство удивления и восторга увеличивается за счет признания, что это происходит в контексте реальных физических ограничений. Эти работы можно рассматривать в качестве инструментов, которые усиливают нашу осведомленность о взаимосвязи между фактами и восприятием.”
Грань между фактом и восприятием часто может быть размытой, особенно когда речь идёт об оптической иллюзии: то, что вы видите, не всегда то же самое, что на самом деле происходит. В то время, как прядильные скульптуры Эдмарка создают иллюзию того, что объекты движутся, на самом же деле их конструкция тверда и недвижима. Эта связь между восприятием и фактом является объектом исследования для философов, математиков и художников на протяжении сотен, если не тысяч лет!
Источник: sfglobe.com, vimeo.com