187062_85951.jpg

Скоро всей вашей Америке — кирдык


Все считают Сергея Бодрова ненавистником США. Но это не совсем так, у него конечно специфическое отношение к Америке, но ненавидеть — нет.

После съемок фильма Брат-2, Сергея спросили – как он относится к русским мигрантам в Америке и вообще, что он думает про эту страну? «В Америке я был трижды. Поездка с целью съемок была рабочей, на этот счет ничего не скажу. Но я успел объездить Штаты, когда приезжал сюда с целью туризма, пообщавшись с большим количеством людей я сделал некоторые выводы. Многие из России хотели сюда попасть, остаться. Я не осуждаю таких людей, мне их даже жаль. Русские мигранты, наши с вами соотечественники, с которыми я здесь общался, не показались мне счастливыми людьми. Они были загружены работой, причем не самой солидной, а жили также как в России. Силы в Америке нет, хотя многие со мной не согласятся. Это их мнение, но я считаю, что сила в людях должна быть – тогда им везде будет хорошо. А жить лучше всего на Родине, я считаю так», – ответил Бодров.

Самые знаменитые фразы Бодрова о США:
— I go to Chicago. My car — кирдык
— Скоро всей вашей Америке — кирдык. Мы вам всем козьи рожицы устроим. Понял?
— Я за тобой. Русские на войне своих не бросают
— А в чём сила, брат?

«Это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения»»: резкий отзыв о фильме «Брат-2»
Так высказался о Брате-2 Артём Краснов редактор раздела «Авто», 59.ru.
Я страшную вещь скажу, но коль скоро фейсбучная лента — в «Брате-2» как в голубином дерьме, напишу так: дерьмище и этот ваш «Брат-2». И Данила Багров — чучело.
Тут я, правда, должен провести черту между Багровым и Бодровым, а также между «Братом-2» и его режиссёром Алексеем Балабановым. Но талантливый дуэт Бодрова и Балабанова именно в «Брате-2» показал мне, что бывает, когда пытаются продать свой талант.

Вот к первому «Брату» у меня отношение мягче: пересматривать я его не могу, но что-то в нём есть — атмосфера, обаяние Бодрова, остро социальная проблематика. Многим заходит, и ладно. А вот причина популярности «Брата-2» для меня загадка. И бог бы с ней — я бы даже не вспоминал, но обилие поклонников этой муры говорит кое-что о нас самих.

Данила, к примеру, всегда казался мне заторможенным ублюдком, который, неровен час, пристрелит отца, шмыгнет носом и непонимающе усмехнётся. Сама история с хоккеистом, которого кинули на деньги, выглядит мелкой для кровной мести. Но окончательный гвоздь в крышке гроба — это сцена, где хоккеист, которому Багров возвращает деньги, недосчитывается скольких-то там тысяч и недовольно куксится (принцесса-несмеяна). Этакий апофеоз мелочности и ненужности всего фильма.

Да и сам образ Багрова — унылое говно, а не герой. Психопат, который может хладнокровно расстреливать людей (пусть даже, по его мнению, нечистоплотных) в режиме онлайн-шутеров, — это психически нездоровый маньяк, а не «голос поколения». И если бы это был гротеск в стиле Гая Ричи или Тарантино, я бы сделал скидку, но публика съела «Брата-2» как фильм про жизу, что меняет угол зрения.

Для меня Сергей Бодров открылся, когда я посмотрел «Кавказского пленника» (уже много позже «Брата-2»). Может быть, посмотри я его сразу, обаяние Бодрова перевесило бы всё остальное. Но меня угораздило начать с «Брата-2», и он оказался редким фильмом, после которого хотелось сходить в душ. Словно под видом конфетки тебя накормили дерьмом.

Наверное, можно заняться апологией и выяснением причин, почему это кино считается эпохальным, но мне не хочется. Для меня оно так и останется бездарным и конъюнктурным, псевдопатриотическим и псевдоглубоким. Может быть, самый кассовый, но не самый искренний фильм Балабанова.

Источник

Больше интересных историй: